Аналитика в PRM Online: где посмотреть результаты партнерских программ

8 минут
29 января 2025
На главном экране сервиса отображаются основные результаты партнерской программы, по которым можно оценить ее эффективность. Рассмотрим поближе каждый раздел.

Главный экран аналитики

На дашборде видно количество полученных от партнеров лидов, сумму выплат партнерам и количество транзакций, а точнее:
количество новых лидов,
количество лидов, которые уже в работе,
количество лидов, которые совершили покупку или другое целевое действие,
количество лидов, которые, в итоге, отказались и ушли,
сумму всех выплат, которые нужно сделать по партнерам,
количество уже совершенных транзакций (выплат).

С помощью этих цифр можно быстро на взгляд оценить, насколько хорошо идет работа с партнерами.
Ниже расположены разделы с рейтингом самых активных партнеров и последними транзакциями.
По рейтингу видно, какие партнеры приводят вам больше всего клиентов. Если кликнуть на «список партнеров», вы попадете в раздел со всеми партнерами. Если кликнуть на конкретного партнера, то вам откроется его профиль со всеми данными: контакты, баланс, список приведенных клиентов, график начислений и прочее.

Как оценить эффективность партнерской программы по этим данным?

Есть несколько признаков или сигналов эффективности/не эффективности работы с партнерами.

Общее количество лидов

Если вам кажется, что партнерская программа приносит недостаточно клиентов, это, очевидно, важный тревожный звонок. Стоит разобраться: активны ли партнеры, заинтересованы ли они в сотрудничестве, устраивает ли их комиссия, по какому принципу складываются ваши ожидания, с чем сравниваете этот канал?
Также стоит внимательно проверить офферы. Возможно в ходу больше тех предложений, которые на самом деле не особо интересуют клиентов. А те офферы, которые действительно приводят лидов, мало распространяются.

Соотношение общего количества лидов, лидов, совершивших сделку, и отказавшихся.

Очевидно, если лидов приходит много, а сделок мало — есть проблема. Если большинство отказываются, скорее всего, они изначально недостаточно целевые. А это значит, что либо вы выбрали неподходящего партнера, либо партнер приводит не тех клиентов.
Если много лидов подвисают в работе, но так и не доходят до сделки, то причина может быть, например, в перегрузке вашего отдела продаж или недостаточном прогреве клиента со стороны партнера. В любом случае стоит поинтересоваться у отдела продаж, что не так с этими лидами, а с партнером проработать оффер или маркетинговые материалы.

Соотношение количества переходов и количества лидов

Если много людей переходят по ссылке, а лидов из них получается мало, значит есть несостыковка между оффером и продуктом. Вероятнее всего, у потенциальных клиентов формируется ложное ожидание. Нужно проверить посадочные страницы и выяснить, как именно партнеры презентуют ваш продукт.

Стоимость лида и стоимость сделки

Опираясь на эти данные не трудно посчитать CPL и CPA и сравнить с теми значениями, которые получаются у вас в других каналах продвижения, например в рекламе.
Можно сравнить эти значения и оценить, какую роль играет партнерский маркетинг во всей системе вашего маркетинга. Дополнительный источник лидов, которых вы не можете получить другим способом? Более выгодный по цене источник клиентов? Можете ли вы как-то повлиять на эти значения?

Лайфхак: еще советуем следить за тем, какие офферы лучше всего отрабатывают в партнерке. То есть, что привлекает клиентов больше всего. Эту информацию можно использовать в рекламе: в баннерах, в заголовках, в описаниях, или в контенте, создавая материалы по интересующих клиентов ценностям, товарам, темам. Таким образом протестировав на партнерах разные офферы, вы можете усилить ими другие каналы.

Партнерский маркетинг и продвижение через рекомендации — это крайне эффективный инструмент. Но как и любой другой, его нужно освоить. Научиться работать с партнерами, делать привлекательные офферы, управлять ожиданием клиентов, рассчитывать вознаграждения. Нормально, если на это потребуется немного времени.
Главное — уделять внимание аналитике и не пускать партнерства на самотек.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?