PRM Online автоматизирует заявки, выплаты и отчетность
Как получать больше клиентов по рекомендации: 5 стимулов для партнеров
Партнерский маркетинг — это сильный инструмент, который позволяет масштабировать бизнес. Разбираем 5 основных стимулов, которые мотивируют партнеров приводить вам клиентов.
Партнерский маркетинг — это сильный инструмент, который позволяет масштабировать бизнес. Увеличить охваты и продажи, выйти на нужный сегмент клиентов, сократить расходы на рекламу, выйти на новые регионы — во всем этом помогают партнеры. Но самое главное — партнеры приводят новых клиентов, более лояльных и уже прогретых к покупке ваших товаров и услуг.
Но чтобы это работало, партнерам нужна мотивация. Разбираем 5 основных стимулов, которые мотивируют партнеров приводить вам клиентов.
Финансовая мотивация
Естественно, базовая мотивация для партнеров — это комиссия за приведенного клиента. Есть разные варианты вознаграждений, которые получает партнер за приведенного клиента или совершенное им целевое действие (переход по ссылке, заявка, сделка). Два самых популярных — это фиксированная выплата и процент от сделки.
Но чтобы финансовая мотивация работала, размер вознаграждения, очевидно, должен быть интересен партнеру. Увы, идеально рассчитать заранее подходящий размер вознаграждения очень трудно. Но есть три действия, которые в конце концов помогут выявить нужную сумму.
- Изучать рынок. Узнавать, какое вознаграждение принято на рынке. Например, можно спросить у тех, кто уже внедрил у себя партнерскую программу. Или спросить знакомых, которые выступают в роли партнеров для другого бизнеса.
- Изучать партнеров. Узнавать, что мотивирует партнера, какие у него ценности, какой у него доход и будет ли ваше вознаграждение ощутимым на фоне личного дохода партнера.
- Собирать статистику. Менять размер вознаграждения в зависимости от эффективности: собирать данные, смотреть, что работает лучше, и корректировать офферы.

Удовлетворение от успеха сделки
Некоторых партнеров мотивирует азарт. И тогда главной мотивацией служит сделка с приведенным клиентом. Чтобы такие партнеры приводили больше клиентов, нужно им максимально наглядно показывать результат их работы. Желательно в режиме реального времени — получится своего рода геймификация для партнерства.

Награды за достижение целей
Человеку свойственно привыкание. Поэтому любое поощрение со временем теряет роль стимула, а бесконечно повышать размер поощрения нельзя, ведь бизнес должен заботиться о бюджете и прибыли. Что делать?
Можно придумать для партнеров более крупные, но редкие награды за достижение каких-то целей. Например, за каждые 20 приведенных клиентов, совершивших сделку, — «премия», то есть внеочередная выплата партнеру просто за достижение этой отметки. Или раз в год крупные награды трем самым эффективным партнерам — буквально за первое, второе и третье место по числу приведенных клиентов.

Принадлежность к клубу
Сообщества и закрытые клубы набирают популярность. Из-за поверхностных и бесполезных контактов в онлайне люди, особенно предприниматели и специалисты, стремятся найти более ценное окружение, соответствующее интересам.
Ваши партнеры — это компании и люди с аудиторией, которая может быть заинтересована в ваших товарах и услугах. То есть у всех ваших партнеров уже есть нечто общее. Создать свое закрытое сообщество — отличная идея: со своим сайтом, закрытой группой в Telegram, правилами, мероприятиями. А чтобы состоять в клубе, нужно быть активным партнером — прекрасная мотивация.
Простота, удобство и надежность
Есть мотивация, которая идет «нулевым» пунктом, по умолчанию — и она даже важнее базовой финансовой. Это простота, удобство и надежность сотрудничества. Чтобы партнеры приводили клиентов, им должно быть понятно:
- как передавать клиентов,
- за какое целевое действие они получат вознаграждение,
- какого размера будет вознаграждение,
- когда они его получат.
Должна быть гарантия, что все будет в срок и без ошибок. Идеально, если вся информация по партнерству будет собрана в одном месте и постоянно актуализироваться: данные по клиентам, по срокам и размерам выплат, по компании и продукту (обучающие материалы).

В PRM Online партнеры видят всю информацию по вашему сотрудничеству: статусы сделки с приведенным клиентом, свои результаты и вознаграждения, реферальные ссылки, график выплат, обучающие материалы, новости и полезные материалы о вашей компании. И для вас, и для партнеров сотрудничество становится простым и прозрачным. Без этого партнерство работать не будет, и никакой размер вознаграждения не приведет к постоянному притоку новых клиентов.
Чтобы посмотреть, как управлять партнерствами в PRM Online, оставьте заявку на демонстрацию на нашем сайте — менеджеры все покажут.
партнерский маркетинг — по делу и без воды. один раз в неделю на вашу почту.