Как получать больше клиентов по рекомендации: 5 стимулов для партнеров

8 минут
3 февраля 2025
Партнерский маркетинг — это сильный инструмент, который позволяет масштабировать бизнес. Увеличить охваты и продажи, выйти на нужный сегмент клиентов, сократить расходы на рекламу, выйти на новые регионы — во всем этом помогают партнеры. Но самое главное — партнеры приводят новых клиентов, более лояльных и уже прогретых к покупке ваших товаров и услуг.

Но чтобы это работало, партнерам нужна мотивация. Разбираем 5 основных стимулов, которые мотивируют партнеров приводить вам клиентов.

Финансовая мотивация

Естественно базовая мотивация для партнеров — это комиссия за приведенного клиента. Есть разные варианты вознаграждений, которые получает партнер за приведенного клиента или совершенное им целевое действие (переход по ссылке, заявка, сделка). Два самых популярных — это фиксированная выплата и процент от сделки.
Но чтобы финансовая мотивация работала, размер вознаграждения, очевидно, должен быть интересен партнеру. Увы, идеально рассчитать заранее подходящий размер вознаграждения очень трудно. Но есть три действия, которые в конце концов помогут выявить нужную сумму.
1
Изучать рынок
Узнавать, какое вознаграждение принято на рынке. Например, можно спросить у тех, кто уже внедрил у себя партнерскую программу. Или спросить знакомых, которые выступают в роли партнеров для другого бизнеса.
2
Изучать партнеров
Узнавать, что мотивирует партнера, какие у него ценности, какой у него доход и будет ли ваше вознаграждение ощутимым на фоне личного дохода партнера.
3
Собирать статистику
Менять размер вознаграждения в зависимости от эффективности. То есть собирать данные, смотреть, что работает лучше и корректировать свои офферы.

Но каким бы идеальным ни было вознаграждение, очень часто одной только финансовой мотивации недостаточно, так как люди не только рациональны, но и эмоциональны.

Удовлетворение от успеха сделки

Некоторых партнеров мотивирует азарт. И тогда главной мотивацией служит сделка с приведенным клиентом. Чтобы такие партнеры приводили больше клиентов, нужно им максимально наглядно показывать результат их работы. Желательно в режиме реального времени. Получится своего рода геймификация для партнерства.

Награды за достижение целей

Человеку свойственно привыкание. Поэтому любое поощрение со временем теряет роль стимула, а бесконечно повышать размер поощрения нельзя, ведь бизнес должен заботиться о бюджете и прибыли. Что делать?
Можно придумать для партнеров более крупные, но редкие награды за достижение каких-то целей. Например, за каждые 20 приведенных клиентов, совершивших сделку — «премия», то есть внеочередная выплата партнеру просто за достижение этой отметки. Или раз в год крупные награды трем самым эффективным партнерам — буквально за первое, второе и третье место по числу приведенных клиентов.

Принадлежность к клубу

Сообщества и закрытые клубы набирают популярность. Из-за поверхностных и бесполезных контактов в онлайне люди, особенно предприниматели и специалисты, стремятся найти более ценное окружение, соответствующее интересам.
Ваши партнеры — это компании и люди с аудиторией, которая может быть заинтересована в ваших товарах и услугах. То есть у всех ваших партнеров уже есть нечто общее. Создать свое закрытое сообщество — отличная идея. Со своим сайтом, закрытой группой в Телеграме, правилами, мероприятиями.
А чтобы состоять в клубе — нужно быть активным партнером. Прекрасная мотивация.

Простота, удобство и надежность

На самом деле, есть мотивация, которая идет «нулевым» пунктом, по умолчанию. Которая даже важнее базовой финансовой мотивации. И о которой часто забывают.
Это простота, удобство и надежность сотрудничества. Чтобы партнеры приводили клиентов, им должно быть понятно:
как их передавать,
за какое целевое действие они получат вознаграждение,
какое это будет вознаграждение,
когда они его получат.

Должна быть гарантия, что все будет в срок и без ошибок.
Идеально, если вся информация по партнерству будет собрана в одном месте и будет постоянно актуализироваться. Чтобы партнер видел данные:
по клиентам, которых он привел,
по срокам и размерам выплат,
по компании и продукту (обучающие материалы).
В PRM Online партнеры видят всю информацию по вашему сотрудничеству:
статусы сделки с приведенным клиентом,
свои результаты и вознаграждения,
реферальные ссылки,
график выплат,
обучающие материалы по партнерству,
новости и полезные материалы о вашей компании.

И для вас, и для партнеров сотрудничество становится простым и прозрачным. Без этого партнерство работать не будет и никакой размер вознаграждения не приведет к постоянному притоку новых клиентов.
Чтобы посмотреть, как управлять партнерствами в PRM Online, оставьте заявку на демонстрацию на нашем сайте — наши менеджеры все покажут.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?