86% покупателей верят рекомендациям, а не рекламе

9 минут
22 декабря 2024
Выбор большинства товаров и услуг так велик, а информация из рекламы так часто оказывается недостоверной, что люди все больше полагаются на рекомендации. Ламинат выбирают тот, на который лучше всего отзывы. Салон — в который не первый год ходит близкая подруга. Сервис документооборота — который посоветовал знакомый бухгалтер. Загородный дом — от застройщика, которого видел у блогера в обзоре.

Какие рекомендации влияют на выбор клиентов?

  • Советы, друзей, родственников и коллег
  • Отзывы на маркетплейсах, в картах и агрегаторах
  • Упоминания и обзоры у инфлюенсеров и в тематических, отраслевых блогах
  • Информация от экспертов отрасли
  • Советы консультантов, которые работают у дистрибьюторов
  • Советы от коллег по рынку, проверенных подрядчиков и спикеров мероприятий
По сути, каждый пункт — это возможность для продвижения бизнеса. И исследования показывают, что бренды, у которых много «адвокатов», то есть много рекомендательной поддержки, растут в выручке гораздо быстрее, чем в среднем по отрасли

Исследования: как рекомендации влияют на продажи?

Множество аналитических агентств уже оцифровали это влияние и показали цифры в своих исследованиях. Ниже несколько примеров.
Сарафанное радио, как инструмент маркетинга, приносит в 5 раз больше продаж, чем реклама
75% людей не верят рекламе, при этом по результатам исследования Nielsen 92% верят именно рекомендациям от друзей и родных.
А исследование «Nielsen Россия» показало, что 86% респондентов доверяют именно рекомендациям.
80% людей совершают покупки по рекомендации инфлюенсеров.
Поколение зумеров доверяет не рекламе, а рекомендациям от значимых для себя людей. А это нынешние и будущие потребители всех производимых благ.
Исследование BCG показывает, что выручка брендов с высшим уровнем адвокации растет намного быстрее, чем в среднем по отрасли. Со временем эта разница отделяет лидеров от отстающих.

Как масштабировать бизнес с помощью рекомендаций?

Если у вас очень хороший товар или услуга, люди будут об этом говорить и это поможет вам продавать. Но единичные случаи, а не канал продвижения, которым можно управлять и эффект от которого можно посчитать.
Чтобы стабильно получать новых клиентов и расти за счет рекомендаций, нужно:
  • создавать партнерские программы, в рамках которых другие компании и лидеры мнения будут предлагать ваш товар или услугу своим клиентам;
  • создавать реферальные программы, с помощью которых ваши текущие лояльные клиенты будут приводить вам новых.
По сути, это и есть партнерский маркетинг — продвижение бренда, товаров или услуг через посредников. Посредниками могут становиться ваши клиенты, другие компании и лидеры мнений с подходящей целевой аудиторией.

Как это работает?

Если кратко описать весь процесс, то получится 5 шагов.
1
Поиск партнера
Вы находите партнера с подходящей аудиторией, которой можно продавать ваши товары и услуги.
2
Оффер
Договариваетесь с партнером об условиях и размере вознаграждения. Выбираете целевое действие: покупка, подписка, переход по ссылке. И согласовываете порядок и размер вознаграждения в случае, если к вам от партнера приходит клиент и совершает это целевое действие.
3
Обучение
Передаете партнеру все необходимые материалы. Чтобы партнерам проще было вас продвигать и до клиентов доходили нужные смыслы о вас и вашем продукте.
4
Результаты и мотивация
Следите за результатами и при необходимости улучшаете коммуникацию с партнером, мотивируете.
5
Оплата
Выплачиваете комиссию партнеру за выполнение целевого действия клиентом, которого он привел. За продажи/ подписки/ записи на консультацию.
И так с каждым партнером.
На российском рынке еще нет системной практики партнерского маркетинга. Большинство бизнесов полагают, что достаточно хорошо делать свое дело и тогда клиенты сами будут рекомендовать компанию или бренд своим друзьям. Но на самом деле этот канал имеет гораздо больший потенциал, если заниматься им именно системно.

Просто найти партнеров и подписать с ними договор недостаточно

Партнерский маркетинг — это мощный инструмент для масштабирования бизнеса. Однако, наличие нескольких дружественный компаний, с которыми у вас подписан партнерский договор — это еще не партнерский маркетинг. При таком подходе не будет стабильного притока новых клиентов, и на то есть несколько причин:
1
Партнеры не доносят до клиентов нужные смыслы
Партнеры сами по себе не узнают, как правильно вас позиционировать и что предлагать клиентам. Необходимо регулярное обучение, вспомогательные материалы и регулярное их обновление, вплоть до того же прайс-листа с актуальными ценами.
2
Партнеры забывают о вас
Даже несмотря на наличие договора и возможности заработать на комиссии, партнеры забывают об этом в рутине своих повседневных задач и ничего не делают в рамках вашего сотрудничества.
3
Возникает недоверие
Партнеры могут не доверять вам. Вдруг они передадут вам контакт клиента, а вы не заплатите, будет трудно доказать их участие в сделке. Об этом не принято говорить, но недоверие — это одно из самых серьезных препятствий на пути к продуктивному партнерству.
4
Появляются ошибки
Если партнерств больше двух — это уже благодатная почва для ошибок: в направляемых материалах, в условиях сотрудничества, в сроках и размерах выплат.
5
Растут трудозатраты
Если всеми партнерствами управлять вручную, затраты сил и времени заметно вырастут и прибыль от этого канала снизится.
Если всеми партнерствами управлять вручную, затраты сил и времени заметно вырастут и прибыль от этого канала снизится.
Чтобы управлять партнерскими программами, нужна автоматизированная система. Точно так же, как CRM-система нужна отделу продаж или 1С для логистики и бухгалтерии, или рекламные кабинеты для таргетологов.
Автоматизировать все виды партнерств: с рефералами, аффилиатами и партнерами можно с помощью PRM online. Ниже несколько примеров из функционала сервиса:
  • Аналитика по приведенным клиентам и целевым действиям для оценки эффективности партнеров
  • Настройка и адаптация вознаграждений для разных партнеров.
  • Централизованная загрузка обучающих материалов для всех партнеров, чтобы не тратить время каждый раз на ручную рассылку при обучении партнеров и актуализации данных.
  • Запросы от партнеров на выплату вознаграждения и уведомления, во избежание просрочек и конфликтов.
  • Интеграция с популярными системами, например, amoCRM и Bitrix24, чтобы лиды от партнеров автоматически попадали в CRM-систему и сразу шли в работу без риска потери клиента из-за ожидания.
  • Данные по каждому лиду со статусами и суммой сделки, с указанием источника и оффера, по которому лид пришел.
Автоматизация партнерских программ позволяет:
  • избежать ошибок, которые ведут к потере клиентов, доверия и репутационным угрозам,
  • свести к минимуму рутину и набирать больше партнерств не повышая нагрузку на сотрудников,
  • управлять доходами, расходами и результативностью партнерских программ.
Посмотреть все возможности сервиса и кейсы компаний, которые управляют своими партнерскими программами с помощью PRM online можно на демо. Оставьте заявку ниже и наши менеджеры с вами свяжутся, чтобы выбрать удобное время.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?