Партнерский маркетинг в сфере услуг: особенности продвижения нематериальных продуктов

8 минут
9 февраля 2025
Партнерский маркетинг стремительно набирает обороты, причем в буквальном смысле. По данным исследования Authority Hacker, в 2024 году объем мирового рынка партнерского маркетинга достиг отметки в 17 млрд долларов. Ожидается, что к 2027 году этот показатель достигнет 28 млрд долларов.

С каждым годом количество бизнесов, которые продвигаются через партнеров, растет. Однако, как продажа товаров отличается от продажи услуг, так и у партнерского маркетинга в этих сферах есть различия.

В этой статье разберем, как продвигать через партнеров именно нематериальные продукты: будь то доставка еды, ремонт или массаж в B2C или, например, консалтинг, интеграция систем, лизинг в B2B.

Лояльность важнее количества

Продвижение услуг через партнерские программы существенно отличается от продвижения товаров. В первую очередь это связано с неосязаемостью предложения — невозможно заранее представить конечный результат. Из-за этого требуется больше доверия со стороны конечного клиента.
И это должны учитывать обе стороны партнерства. Для партнера это означает, что следует предлагать сторонние услуги наиболее лояльной части своей клиентской базы. А бизнес при отборе партнеров и инфлюенсеров для сотрудничества должен обращать внимание не на общий объем аудитории, а на долю наиболее лояльных клиентов или долю вовлеченных, активных подписчиков.

Многоуровневые схемы вознаграждения

Традиционная модель комиссионных вознаграждений не очень эффективна в сфере услуг. В случае с конкретными товарами все просто. Их вид, объем и цена известны заранее, поэтому партнер легко может спрогнозировать свой доход.
В случае же с услугами их конечный объем и сумма, которую заплатит приведенный клиент, часто не известны заранее. А цикл сделки, в среднем, больше, чем с товарами.
Поэтому мотивация партнеров в сфере услуг эволюционирует в сторону гибридных схем. В них учитывается не только количество приведенных клиентов, но и их качество. Например, за клиентов, которые покупают определенную категорию услуг, партнер получает вознаграждение побольше. Или размер вознаграждения может зависеть от суммы сделки. Например, при сделке от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, комиссия партнера будет 15%, а при сделке от 21 тыс. до 30 тыс. рублей комиссия партнера будет уже 20%. Такие схемы называются многоуровневыми и в сфере услуг они работают лучше.

Тщательное обучение партнеров

Для успеха партнерской программы в сфере услуг лучше делать упор не на количество партнеров, а на их экспертизу в вашем продукте и вовлеченность.
Если очень грубо, то один активный партнер, который отлично разбирается в вашем продукте и потребностях вашей целевой аудитории, приведет к вам больше новых клиентов, чем 10 партнеров с поверхностными знаниями о ваших услугах.
Если очень грубо, то один активный партнер, который отлично разбирается в вашем продукте и потребностях вашей целевой аудитории, приведет к вам больше новых клиентов, чем 10 партнеров с поверхностными знаниями о ваших услугах.
Ниже еще несколько залогов успеха партнерской программы в сфере услуг.
Тщательный отбор партнеров
Проводите детальный анализ потенциальных партнеров: насколько релевантна вашему бизнесу их аудитория, какой уровень экспертизы у партнера в вашей нише, какая у самого партнера репутация?
Создание УТП для партнеров
Разработайте эксклюзивные условия сотрудничества, учитывающие специфику каждого партнера. Мотивация крайне важна, так как продвижение услуг потребует от партнеров больше усилий, чем продвижение товаров.
Автоматизация процессов
Используйте автоматизированную систему для управления партнерствами, чтобы все было прозрачно и без ошибок и можно было следить за эффективностью партнеров.
Регулярный аудит эффективности
Анализируйте ключевые метрики партнерства: количество новых лидов, количество сделок, конверсию, доход бизнеса и затраты на партнеров. Выделяйте наиболее активных партнеров, которые приводят вам больше всего целевых клиентов и поощряйте их больше.
Обучение и актуализация
Обеспечивайте партнеров актуальной информацией по вашим услугам. Предлагайте им разного рода обучающие и вспомогательные материалы, которые и партнеров, и конечных клиентов лучше познакомят с вашим продуктом.

Просто набрать как можно больше партнеров и ждать роста продаж не получится. Однако развитый партнерский маркетинг в услугах даст такой рост бизнесу, которого невозможно добиться рекламой и другими привычными коммуникациями. Причем чем выше ценовой сегмент услуг, тем важнее будет роль партнеров.

Как упростить работу с партнерами в сфере услуг

Как мы уже выяснили, в сфере услуг партнерские программы требуют больше внимания, но инструмент стоит того. Значит нужно подумать о рентабельности и оптимизации затрат: денежных, временных, трудовых.
Чтобы партнерская программа затрачивала минимум усилий и приносила максимум результата, нужно автоматизировать работу с партнерами. Для этого можно использовать сервис PRM Online. В нашей системе уже есть все, что нужно для легкого управления партнерствами.
Сводная статистика партнерской программы
База партнеров со всеми данными: от контактов и статистики по лидам до графика выплат и статистики по доходам.
Гибкая настройка вознаграждений, по шаблону или индивидуально для каждого партнера.
Интеграция с другими сервисами для бизнеса для быстрой обработки новых лидов.
Данные по каждому новому клиенту, пришедшему от партнера.
А также инструменты для контроля выплат, централизованная загрузка обучающих материалов, история действий всех участников, штрафы, новости и многое другое.
Чтобы посмотреть все возможности PRM Online и результаты, которых добиваются наши бизнес-пользователи из сферы услуг, оставьте заявку на демо на главной странице. Наши менеджеры все покажут.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?