5 стратегий роста в партнерском маркетинге

6 минут
23 января 2025
С помощью партнерского маркетинга можно масштабировать бизнес и выйти на новый уровень. Но один-два партнера — это еще не партнерская сеть. И просто изредка заключать договор с «вроде подходящими» партнерами недостаточно. Да, таким образом можно получать плюс к продажам, но добиться качественного роста бизнеса и заметного скачка в выручке без внятной стратегии не получится.

Разбираем 5 основных стратегий в партнерском маркетинге.

Стратегия 1. Оптимизация

При такой стратегии на первом этапе нужно найти как можно больше партнеров, у которых есть доступ к вашей целевой аудитории, и начать сотрудничать. А дальше нужно смотреть на результаты этих партнерств и постоянно их оптимизировать. Находить самых активных и эффективных партнеров, больше поощрять и искать им подобных. А с неактивными прощаться, не тратя на них время и ресурсы.
Преимущество: при такой стратегии вы тратите деньги и время только на тех, кто приведет больше всего целевых клиентов. Это оптимизирует бюджет и рентабельность ваших вложений в канал продвижения.
Сложность: нужна внятная аналитика. Чтобы найти эффективных партнеров, нужно фиксировать и отслеживать ключевые показатели, уметь их «расшифровывать» и делать грамотные выводы.

Стратегия 2. Охват

Другой вариант — расти экстенсивно, через количество партнеров. Нам все еще нужны эффективные каналы привлечения, но мы не будем отсеивать тех, кто не дотягивает до идеала. Мы набираем как можно больше партнеров, чтобы о бизнесе говорили все и в конечном итоге у вас покупали.
Преимущество: такой подход помогает захватить большую долю рынка и дотянуться до всей целевой аудитории. О ваших продуктах говорят везде, и пусть не с первого упоминания, но люди будут оставлять заявки и покупать.
Сложность: хватит ли ресурсов? На большое количество партнеров нужно много времени и человеческих ресурсов. Если вы готовы максимально серьезно вложиться силами и финансами в партнерскую программу, этот вариант для вас.

Стратегия 3. Сегментация ЦА

Грамотная сегментация — залог высокой конверсии в покупку. Чем точнее вы определите сегмент, его боль и желание, тем точнее в цель попадет ваше предложение. То же самое с партнерствами. Подбирайте для каждого сегмента наиболее подходящего партнера, который оказывает больше влияния именно на эту часть аудитории. И подготовьте для них более узкие, но вместе с тем более точные офферы.
Преимущество: эта стратегия обеспечивает максимальную таргетированность и повышает конверсию в покупку. Партнеры четко попадают офферами в клиентов и приводят лояльную аудиторию, заинтересованную в конкретных продуктах или услугах.
Сложность: сегментацию трудно масштабировать. Бывает, что вся аудитория какого-то партнера — это ваш сегмент. Но чаще ваш целевой сегмент — это тоже только сегмент всей аудитории партнера. То есть охват очень узкий.

Стратегия 4. Омниканальность

Чтобы удержать внимание клиента, нужно быть во всем его инфопространстве. Соцсети, блоги, форумы, приложения, развлекательные платформы, офлайн — найдите самых популярных людей в каждом из этих каналов и предложите им партнерство.
Преимущество: так вы сможете достигнуть максимального количества касаний с клиентами и прогреть их со всех сторон. А за счет имени партнеров, которые вас продвигают, лиды будут еще и очень лояльными.
Сложность: на поиск таких посредников уйдет больше времени, а на работу с ними — больше денег. Ведь чем влиятельнее лидер мнения в своем канале, тем больше комиссии он запросит. Так что здесь важно продумать условия, которые будут выгодны для обеих сторон.

Стратегия 5. Воронка

Суть такая: прописываем путь клиента и думаем, в каких точках и какого партнера нужно поставить, чтобы человек дошел до покупки. Где-то нужно мнение инфлюенсера, где-то отзывы, где-то — реферальная ссылка от хорошего друга.
Преимущество: вшивая разных партнеров в воронку, вы и омниканальность развиваете, и конверсию докручиваете. Возможно, сейчас вашим лидам для покупки не хватает всего одной рекомендации.
Сложность: путь клиента не строится за пару часов, над этой задачей нужно будет прям посидеть. Пообщаться с клиентами, изучить аналитику, пройти воронки самостоятельно. Но результат того стоит.
На самом деле представление о воронке продаж уже изменилось, так как путь клиента стал гораздо сложнее. Сейчас нужно рассматривать продажи циклично, а не линейно. Как и контакт с потенциальным клиентов не в виде линии, а в виде орбиты. И в таком контексте работа с партнерами просто необходима. Так что можно назвать эту стратегию самой естественной.

Какую стратегию выбрать

Во всех стратегиях есть свои плюсы и минусы — важно выбрать ту, которая решает более приоритетную для вас задачу. В охватах расти? Конверсию в покупку повысить? Выйти на нужные сегменты? Главное, чтобы стратегия была. Иначе велика вероятность не раскрыть возможности партнерского маркетинга и упустить крайне выгодный инструмент.
Напоминаем, что реализовать любую стратегию и автоматизировать работу со всеми видами партнеров можно с помощью PRM Online.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?