Средний чек

2 минуты
ХХ января 2025
Средний чек — среднее арифметическое всех чеков (покупок), которые совершил клиент. Используется для оценки платежеспособности клиента и его важности для бизнеса.

Полезно отслеживать по CRM-системе активность клиентов, пришедших от партнеров, например за полгода. Можно сравнить средний чек клиентов, пришедших с рекламы и пришедших из партнерских программ. Могут получиться интересные данные для размышления.

От чего зависит показатель?

Чтобы посчитать средний чек, нужно буквально сложить все покупки клиента и разделить их на количество. И тут кроется нюанс. Возьмем клиента, который совершает покупки очень часто, но на средние суммы и клиента, который совершил всего две покупки, но на очень большой чек. Средний чек у них может получиться одинаковым, но более целевым и ценным клиентом, скорее всего будет тот, кто покупает чаще.
Поэтому судить о ценности клиента для бизнеса и о том, кто ваша целевая аудитория, нужно не только по средним чекам, но и по CLV (если кратко, то это все деньги, которые принес клиент за все время).

Как повлиять на показатель?

Рост среднего чека — это, как правило, комплексный результат работы всего маркетинга. Однако есть механики, которые приводят к росту среднего чека в моменте. Например, такие акции, как 1+1=3 или пакетная продажа.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?