Logo
глоссарий
21 февраля 2025
2 минуты
Ира Семенова

Что такое сделка в партнерском маркетинге

Целевое действие, ожидаемое от клиента, которого привлек партнер. От чего зависит количество лидов и как повлиять на этот показатель?

Сделка — это целевое действие, ожидаемое от клиента, которого привлек партнер. Это может быть покупка, регистрация, выход на работу в компании и другое действие, которое бизнес определил как целевое.

В PRM Online понятие сделки чаще всего фигурирует в аналитике по лидам.

Для лидов предусмотрены 4 статуса:

  • «новый», если с клиентом еще не общались;
  • «в работе», если с клиентом идут переговоры;
  • «сделка», если клиент совершил целевое действие;
  • «отказ», если клиент не совершил целевое действие и ушел.

За каждую сделку партнер получает вознаграждение, предусмотренное договором.

От чего зависит показатель?

На вероятность сделки влияют обе стороны — и бизнес, и партнеры. Со стороны бизнеса — это мастерство продажи и переговоров. А со стороны партнера — это понимание потребностей целевой аудитории и умение зацепить внимание целевых клиентов.

Целевой клиент — это человек, который максимально подходит под портрет среднестатистического активного клиента этого бизнеса. В портрет целевого клиента могут входить разные характеристики: социально-демографические, поведенческие и психографические.

По сути, целевой клиент — это тот, который заинтересован в продукте бизнеса и готов его купить. Своего рода идеальный клиент для бизнеса.

Как повлиять на показатель?

Как мы выяснили, есть два основных фактора сделки.

— Чем лучше работают у бизнеса продажи, тем выше вероятность сделки.
— Чем более целевого клиента привел партнер, тем выше вероятность сделки.

Поэтому бизнесу нужно параллельно делать две вещи:

  1. прокачивать свой отдел продаж,
  2. обучать партнеров.

Для обучения следует передавать партнерам подробный портрет клиента, понятно сформулированные ценности бренда и продукта и разного рода маркетинговые материалы, которые помогут в привлечении целевых клиентов.

А партнерам следует прокачивать свои навыки в поиске и привлечении целевых клиентов среди своей аудитории. Чем больше современных инструментов для этого используются, тем лучше.