Как вовлечь клиентов в свою реферальную программу и увеличить продажи за счет рекомендаций

6 минут
21 января 2025
Бизнес может получить новую лояльную аудиторию без рекламы, через действующих клиентов. Для этого и создаются реферальные программы, в которых бизнес, по сути, предлагает своему клиенту стать партнером компании. Но чтобы «рефералка» системно пополняла вашу базу новыми клиентами, нужно вовлечь в программу как можно больше участников.

Рассказываем, как стимулировать приток клиентов по реферальным ссылкам.

Как это работает

Если очень коротко, то реферальная программа — это способ продвижения бизнеса через клиентов. Ваши действующие покупатели делятся своим опытом, рекомендуют вас своим близким, а за каждого привлеченного клиента получают вознаграждение. Реферер — это клиент, который вас порекомендовал, а реферал — новый клиент, который купил по рекомендации реферера.

Что дает реферальная программа бизнесу

Вы увеличиваете охват за счет своих же клиентов, у каждого из которых есть коллеги, друзья, родственники, близкие люди.
Рефереры приводят новых покупателей и увеличивают продажи компании.
Вы платите им только за совершенные целевые действия, а не клики и показы, как в рекламе и тем самым оптимизируете маркетинговые расходы.
У рефералов высокая конверсия в покупку, так как они доверяют рефереру и его рекомендациям.
Продвижение через лояльных клиентов делает бренд устойчивым к изменениям рынка и кризисам, в том числе к закрытию каких-то рекламных площадок.
Рекомендуя бренд друзьям и близким, клиенты сами становятся лояльнее — бизнес выстраивает долгосрочные отношения с базой.

Подробнее про реферальные программы можно почитать в этой статье.
Реферальная программа позволяет увеличить узнаваемость и продажи компании без значительных затрат. Но часто это не случается, потому что клиенты или не знают вообще о такой возможности, или не видят для себя ценности в ней.

Как привлечь людей в свою реферальную программу

Чтобы клиенты начали продвигать ваш бренд, нужно «продать» им эту возможность. Как это сделать?

Рассказывайте о программе в соцсетях

Публикуйте на своих страницах контент с условиями и возможностями программы и делитесь кейсами участников (с их согласия или анонимно). Экспериментируйте с форматами, чтобы зацепить внимание и любителей короткого видеоконтента, и тех, кто не против почитать длинную историю.

Запускайте email-рассылки

Рассказывайте своей базе о выгодах участия в реферальной программе через истории других и мотивируйте. Добавляйте в письма призывы к действию и ссылки для быстрого подключения к программе. Email воспринимается персональнее, плюс здесь можно делать индивидуальные предложения в зависимости от уровня лояльности клиента.

Разместите баннер на сайте

Добавьте оффер реферальной программы на главную страницу сайта или другое видное и часто посещаемое место. Используйте призывы к действию, например, «Приглашайте друзей — получайте бонусы!» Так клиенты, выбирая что-то для себя, увидят возможность дополнительного заработка.

Рекламируйте программу

Если есть свободный бюджет, запустите таргет на реферальную программу. Подберите параметры своих потенциальных рефереров и расскажите им о возможности заработать на рекомендациях. Так можно бонусом охватить и новую аудиторию, которая еще у вас не покупала, но хотела бы стать амбассадором. 

Проводите розыгрыши для участников

Запустите среди рефереров конкурс. Анонсируйте его в соцсетях, рассылках и на сайте, показывайте промежуточные результаты участников и итоги конкурса. Подберите призы, которые смотивируют действующих рефереров и вызовут желание поучаствовать у других клиентов.

Главная мотивация — комиссия

Клиентам ваша реферальная программа нужна для того, чтобы на ней зарабатывать. Поэтому вопрос дохода должен быть максимально понятным и прозрачным для каждого.

Понятная выгода

Планируете вы платить реферерам процент от продаж, фиксированное количество рублей, бонусов или скидок — определите, сколько и за что они могут получить. Формулировки в стиле «по договоренности» не сработают, укажите хотя бы вилку. Например, от Х рублей за каждого клиента.

Понятный процесс получения

Сформулируйте четкие условия реферальной программы. Например, «новый клиент оставляет номер телефона — вы получаете Х бонусов». У человека должна быть возможность представить этот процесс и «примерить» его на себя.

Своевременные выплаты

Позаботьтесь о том, чтобы клиенты получали доход вовремя. Любые задержки могут снизить их лояльность и доверие к вашей реферальной программе. Выделите бюджет, установите четкую дату выплат и не срывайте сроки.
Когда реферальная программа станет известной, понятной и прозрачной, люди захотят в ней участвовать. Естественно вручную реферальную программу реализовать невозможно, нужен специальный сервис.
В PRM online есть все необходимые функции как для реферальных программ, так и для работы с партнерами и инфлюенсерами. Нашим сервисом пользуются компании из самых разных ниш: финансы, строительство, retail, IT, fashion, косметика, недвижимость, маркетинг, медицина и другие.
Посмотреть, как работает платформа, как быстро организовать реферальную программу и «бизнес партнерку» с помощью PRM online, можно по записи на бесплатном демо.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?