Партнерский маркетинг в 2024 году: что это и как бизнес может на этом заработать

Маркетинг — это некое направление действий специалиста, который занимается продвижением продукта или услуги на рынке; а еще — это сфера. Чаще всего, сам термин связывают с рекламой или комплексом мер, которые помогают компаниям сделать так, чтобы люди узнали о том, чем занимается бизнес: какие товары и услуги продаются, что происходит внутри компании, как руководство планирует свое корпоративное будущее. У маркетинга есть много ответвлений, среди них — существует партнерский маркетинг, о котором пойдет речь в этой статье. Мы собрали для вас наглядные примеры и особенности этого вида маркетинга, потому что хотим рассказать о точках роста, которые может использовать любой, чтобы зарабатывать больше. В этом смысле, партнерский маркетинг считается одним из лучших решений и вот почему.

Что такое affiliate-маркетинг

Задача руководителя бизнеса состоит в том, чтобы всегда думать о масштабе: если производится один продукт, который покупает тысяча людей, нужно придумать, как сделать так, чтобы этим продуктом заинтересовались две тысячи клиентов. Исключений из этого правила нет, даже если речь идет о супер-сложных «штучных» продуктах и вот почему: не имеет значения, какие ограничения встретит бизнес на своем пути к повышению производственных мощностей, важно только то, какие идеи буду направлены на решение этой задачи.
Попробуем раскрыть суть этой мысли на конкретном примере. Предположим, есть завод по производству роботов-хирургов; это такая технология будущего, которая уже используется в некоторых клиниках России, позволяя настоящему хирургу оперировать с помощью хирургического манипулятора. Согласитесь, такой товар очень сложная, штучная вещь — на разработку манипулятора уходит очень много времени, нужно, чтобы этот продукт успешно прошел все тесты, был доработан по рекомендациям врачей, а потом его необходимо качественно собрать на заводе. Дорогостоящий продукт может позволить себе не каждая клиника, а ведь еще нужно обучить врачей и создать понятную документацию.
Руководитель компании-завода по производству таких манипуляторов должен мыслить глобально: как сделать так, чтобы все клиники в России, а потом и в мире, были оснащены его продуктом. В реальности, такое масштабирование бизнеса на весь мир, трудно себе представить. Однако, следуя логике этой идеи, руководитель сможет поставить перед собой самые разные задачи:
  • Как рассказать о своей технологии максимальному количеству людей?
  • Как сделать процесс производства дешевле, без потери в качестве?
  • Кого можно привлечь в качестве партнера или инвестора, чтобы это было выгодно бизнесу?
  • Как отвечать на негативные реакции потенциальных клиентов о сложности или дороговизне продукта?
  • Как максимизировать положительные эффекты от заслуженной ранее репутации?
Видите, даже если глобальная цель в долгосрочной перспективе не будет решена, шаги на пути к ее достижению все равно принесут пользу бизнесу: о нем узнают и клиенты и возможные инвесторы. С этой целью маркетологи придумывают различные активности, разрабатывают стратегию, которая направлена на то, чтобы продукты и услуги продавались активнее.
Вернемся к affiliate-маркетингу и пониманию, зачем он нужен. Зная о том, какие цели ставит перед собой бизнес, маркетолог начинает искать инструменты, с помощью которых эти цели можно измерить или достичь. Одним из таких инструментов является партнерский маркетинг (affiliate-marketing), когда собственник обращается к кому-либо для продвижения своих услуг, иными словами, использует посредника. Получается, affiliate-маркетинг нужен, чтобы масштабировать возможности бизнеса по продвижению, используя дополнительные ресурсы.

Преимущества и недостатки

Любой инструмент имеет свои преимущества и недостатки, но когда мы говорим о маркетинге, стоит иметь в виду, что какое-то преимущество может стать недостатком для конкретного бизнеса, и наоборот. Поэтому здесь все плюсы и минусы следует считать условными, рассматривая каждый из них в контексте конкретного бизнеса, а не только как единственно-верную истину.

Плюсы партнерского маркетинга

Попробуем привести несколько основных моментов, на которые нужно обратить, когда вы ищете партнерскую программу.
  • Полезное партнерство. Бизнес получает доступ к большой лояльной и целевой аудитории партнера, может измерить пользу от каждой такой коллаборации: сколько клиентов пришло через партнерские коммуникации? Такая история — не разовое сотрудничество, в будущем, партнеры всегда могут снова начать сотрудничество.
  • Детальная аналитика. Партнерский маркетинг работает, когда настроены все цели и понятна конверсия. Если компания знает, какой партнер привел больше всего клиентов, можно не тратить бюджеты на неэффективную рекламу.
  • Простота работы. Начать сотрудничать нескольким компаниям очень легко. Достаточно пригласить руководство или главу департамента маркетинга к переговорам: предлагаете условия и говорите о том, чего хотите достичь через партнерство, а дальше дело за подрядчиком.

Минусы партнерского маркетинга

  • Отсутствие стабильности. Кажется, что найденный инструмент всегда будет работать хорошо, но это не так. Одна и та же рассылка с разницей в год или полгода может привести к разным результатам. Клиентская база партнеров не бывает однородной: меняются тренды, экономическое состояние общества, репутационные нюансы.
  • Сильная конкуренция. К партнерам, у которых есть возможность «достучаться» до потенциальной целевое аудитории, хотят обратиться многие. Представьте, если одно и то же целевое действие требуется совершить дважды или трижды? Предположим, клиенту приходит email-рассылка об акции на услуги компании по детейлингу автомобилей. Если к одному и тому же партнеру обратятся сразу десять разных детейлинговых компаний, аудитория быстро перегреется, а бизнес не получит клиентов.
Здесь действуют два принципа:
  1. Партнер должен добросовестно исполнять свои обязанности, работая в адекватных рынку условиях.
  2. Если вы хотите «запрыгнуть в уходящий поезд», обнаружив, что кто-то рекламирует свои услуги через партнерский маркетинг, сначала проанализируйте, чем ваше УТП отличается от посыла конкурента. В противном случае вы рискуете остаться без внимания целевой аудитории.

Кому не подходит партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг подходит любому бизнесу. Нет такого дела, которому не нужна реклама: продажа товаров или услуг всегда будет востребована, но есть одно но. Если бизнес не готов к интересу покупателей, внутри партнерской программы нет четких целей, а маркетолог не знает, как отслеживать конверсии — этот инструмент будет работать не правильно.
Чтобы понять, подходит ли вам работа в партнерской сети, ответьте на несколько вопросов:
  • Хотите ли вы увеличить свою целевую аудиторию?
  • Достаточно ли у вас времени, чтобы потратить его на разработку маркетинговой стратегии и концепции продвижения продукта, показывая людям, чем вы отличаетесь от конкурентов?
  • Хотите ли вы расширить свое присутствие на рынке, за счет клиентов из новых регионов?
  • Собираетесь ли вы использовать партнера по маркетингу, чтобы снизить затраты на маркетинг?
  • Как долго вы готовы работать в коллаборации с партнером и что именно для вас неприемлемо в такой работе?

Виды партнерского маркетинга

Партнерский маркетинг бывает разным. Направленный на то, чтобы диверсифицировать бизнес и расширить влияние компании на аудиторию, он делится на виды в зависимости от методов получения клиентов:
  • Классический вариант — вид партнерского маркетинга, когда бизнес платит вознаграждение посреднику за продвижение своего продукта или целевое действие клиента. Оплата может выглядеть по-разному: фиксированная сумма или процент.
  • Коллаборации — здесь партнеры ищут друг друга напрямую, пытаясь договориться и создать взаимовыгодные связи. Такая коллаборация может работать в одну сторону, когда один из партнеров транслирует на свою аудиторию информацию о другом партнере, получая за это вознаграждение; а может работать в обе стороны. Последний пример называется кросс-промоушн, когда оба партнера заинтересованы в том, чтобы продвигать услуги друг друга.

    Кто есть кто в партнерском маркетинге

    Чтобы вы не ошиблись в том, кто есть кто, мы подготовили небольшой список из определений:
    • Аффилиат или партнер — тот, кто взял на себя обязательство по продвижению услуг;
    • Продавец — бизнес или бренд, который заинтересован в запуске партнерской программы
    • Покупатель — клиент, целевая аудитория, на которую транслируются сообщения из партнерской сети.

        Форматы и инструменты

        В инструментарии партнерского маркетинга должен разбираться маркетолог. Если попробовать описать основные форматы и возможности, то нужно сказать, что инструментом может выступать почти что угодно, вопрос только в эффективности. Например, конструкторы сайтов, программы лояльности и даже маркетинговая стратегия в руках опытного партнера легко превращается в инструмент для работы.

        Список основных инструментов партнерского маркетинга:

        • Сайты;
        • Социальные сети;
        • Контекстная и таргетированная реклама;
        • Видео-хостинги и платформы для подкастов;
        • Email и push-рассылки;
        • Форумы и доски объявлений;
        • Нативная реклама на ТВ и радио.

        Список основных форматов партнерского маркетинга:

        • Продвижение через оффер (оффер — это какое-то конкретное предложение. Иногда партнер может получить вознаграждение за переход по офферу, тогда речь идет о ссылке, но бывает, что оплата поступает посреднику только после того, как клиент что-то купит в продвигаемой компании);
        • Продвижение через контент (например, партнер пишет обзорную статью или рейтинг, который должен привести клиентов в компанию или большой объем трафика — целевых посетителей);
        • Продвижение через продукт (в этом формате аффилиатного маркетинга несколько партнеров могут объединиться, создав кросс-промоушн-кампанию. Частым примером выступает совместное создание адвент-календарей или иных интеграций. Ключевой фактор формата заключается в продукте, который должен продвигать нескольких партнеров в глазах целевой аудитории).

        Как построить партнерский маркетинг в 2024 году

        Чтобы продавать больше товаров или услуг, следует подготовиться к партнерскому маркетингу: проанализировать, какая целевая аудитория вас интересует и где ее можно найти. Например, если компания специализируется на продаже молодежной косметики, нужно искать площадки и инфлюенсеров, которым доверяет целевая аудитория этого продукта. Получается, что инструмент и формат очень важны, но вторичны. А что первично?
        • Анализ сильных и слабых сторон продукта — на его основе вы построете интересный оффер;
        • Понимание ниши своих партнеров — не стоит искать контакта с целевой аудиторией, которая интересуется исключительно автотематикой, если вы продаете косметику;
        • Готовность к наплыву клиентов — если партнер приведет вам лид, а вы не сможете обработать заявку, виноват будет не ваш партнер;
        • Готовность настраивать и отслеживать важные для бизнеса метрики.

            Как работать с партнерским маркетингом в России

            Выше мы уже писали, что для партнерского маркетинга характерно выстраивание отношений с потенциальным партнером. Вы сами ищите компанию, которая может продвигать ваши товары, а иногда — такая компания или инфлюенсер могут найти вас. Придется позаботиться не только об инструментах и формате, но и о том, чтобы:
            • у вас всегда была актуальная отчетность под рукой;
            • партнер знал, где взять рекламные креативы и какой ton-of-voice у вашего бренда;
            • вы знали, сколько у вас всего партнеров и какую сумму на оплату вознаграждения нужно для них заложить.
            Чтобы все звенья этого процесса работали адекватно и удобно, мы разработали платформу Prmonline. Вы конечно можете продолжать вести документацию по партнерам в Excel или других форматах, но в 2024 году бизнес без цифровизации не может масштабироваться и привлекать много клиентов. Наша аналитика показывает, что компании, которые пришли работать с нашей платформой, получают рост эффективности в два раза уже в первый месяц работы.

                За счет чего PRMonline повышает эффективность партнерского маркетинга?

                1. Вы можете создавать неограниченное предложение в рамках реферальной программы, правила которых регулируете сами;
                2. Платформа позволяет одновременно учитывать партнерских лидов из разных источников;
                3. Мы привлекли более 300 компаний, на основе обратной связи от которых, функциональность личного кабинета, отчетности и этапов взаимодействия с партнерами были доработаны;
                4. Через нашу платформу для партнерского маркетинга прошло более 1 миллиона сделок по лидам;
                5. Мы накопили достаточный уровень экспертизы, чтобы предлагать такую функциональность, которая закрывает вопросы бизнеса;
                Нашим клиентам не нужно глубоко разбираться в том, как все устроено с технической стороны, для них создан понятный и удобный интерфейс. Единая платформа для управления партнерами позволяет решать вопросы маркетинга, привлечения клиентов за счет аффилиатов и агентов вашего бизнеса. У нас есть кейсы компаний, которым мы уже помогли.
                    Вам интересен партнерский маркетинг? В своем блоге мы детально рассказываем о том, из чего он состоит и как бизнес может зарабатывать с его помощью. Наши клиенты — это компании, которым важно расширить свое влияние, масштабироваться, продавать больше.

                        Другие статьи блога

                        Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?