Вариантов эффективного партнерского маркетинга — масса. По данным
исследований, почти 40% участников партнерского маркетинга в 2023 году получали доход, занимаясь контент-маркетингом. Лидерам мнений проще генерировать полезный трафик для компаний, превращать своих подписчиков в клиентов компаний, если они видят, что вы готовы к прозрачным партнерским отношениям. Еще варианты: продуктовая реклама в социальных сетях популярна у 65% аффилиатов, а к почтовым рассылкам испытывают интерес почти 80% крупных маркетинговых агентств. На кого направлены усилия компаний?
- Сотрудничество с теми, кто профессионально создает контент — блогерами, лидерами мнений и инфлюенс-партнерами.
- Сотрудничество с экспертами в отрасли продукта.
- Сотрудничество с теми, кто уже стал клиентом.
И в связи с этим возникает вопрос, какие именно виды партнерского маркетинга помогают бизнесу масштабироваться и привлекать больше клиентов через взаимодействие с озвученными выше группами партнеров?
Виды партнерского маркетинга
Классический подход подразумевает, что компании платят своим партнерам процент или фиксированную сумму за продвижение продукта. Но если уйти от CPA-сетей и посмотреть на то, как с партнерским маркетингом работают средние и крупные компании, вы сразу оцените эффективность программ, которые можно контролировать самостоятельно.
Работа с партнерским маркетингом на своих условиях. Продвигая продукты через реферальные ссылки или персональные промокоды, бизнес получает расширение маркетинговых каналов. И, самое главное, экономит время, поскольку может использовать готовую систему с быстрым запуском и полной прозрачностью расчетов. При этом контроль за партнерской программой в руках собственника, а не у сторонней площадки.
Если говорить о форматах, то вариативность не высокая: офферная или контентная интеграция отлично справляются со своей ролью. Опять же, только представьте, как все это нужно отслеживать, если у маркетолога нет нормального инструмента для работы.
Еще один вид — коллаборации. Здесь бренды ищут партнеров напрямую, отправляют коммерческие предложения, договариваются и создают взаимовыгодный промоушн. На этом этапе удержать партнера сложнее всего, если у компании нет нормального сервиса или настроенной по-минимуму CRM-системы для работы с отчетностью и выплатами,