Реклама в 2025 году подорожает больше обычного

4 минуты
28 декабря 2024
С января интернет-реклама подорожает из-за изменений в законе. Если кратко, то все рекламные площадки с января 2025 года облагаются дополнительным сбором, а расходы площадки переложат на бизнес, который закупает у них рекламу. Подробности ниже.

Почему подорожает реклама и на сколько

11 декабря в третьем чтении принят закон о дополнительном налоге на интернет-рекламу, направленную на российскую аудиторию. Ежеквартальные отчисления в бюджет составят 3% и платить их должны будут как рекламодатели, так и используемые ими площадки. Последние вряд ли захотят жертвовать своей прибылью, поэтому просто компенсируют потери повышением стоимости рекламы.
Налог 3% вводится как на операторов рекламных систем, так и на ее распространителей. В итоге, бизнес будет платить «за двоих», то есть 6%. А если учитывать всех сотрудников, которые являются частью рекламной цепочки, эта цифра будет только расти.

Рост рекламных расходов и так неизбежен

Новость не из приятных, но на самом деле реклама и без этих налогов будет дорожать. Из-за нехватки площадок и высокой конкуренции многие каналы очень сильно перегреваются.
В е-com, например, цена уникального обращения из Яндекс.Директ за год выросла с 7181₽ до 9502₽. Об этом рассказывал Calltouch в своем свежем исследовании. По исследованиям все того же сервиса аналитики в таких сферах, как медицина, недвижимость, туризм, автомобили и других, средняя стоимость одного лида в рамках 2024 года прибавила в весе на 1000 рублей. В 2023 динамика была примерно та же.
Крупнейшие игроки со своими щедрыми бюджетами выживают компании поменьше и занимают рынок. Чтобы удержаться, нужно вкладываться на порядок серьезнее или искать другие способы продвижения.

Более выгодная и эффективная альтернатива рекламе

Есть канал, который обходится в разы дешевле традиционного контекста и таргета и при этом позволяет привлекать гораздо более «теплую», лояльную аудиторию.
Партнерский маркетинг — это способ привлечения новых клиентов через посредников. Ваши же клиенты, инфлюенсеры и другие компании из смежных ниш со схожей аудиторией могут стать вашими партнерами и приводить вам клиентов по рекомендации.
Многие этот инструмент сильно недооценивают, а зря. У партнерского маркетинга есть два сильных преимущества по сравнению с любыми другими каналами.
Во-первых, партнерский маркетинг здорово оптимизирует затраты на продвижение. Платите вы только за реальные целевые действия привлеченной аудитории: регистрации, заявки, покупки. То есть по факту, а не «наперед», оплачивая неэффективные показы и клики.
Во-вторых, получаете вы при этом очень теплую аудиторию, которая быстрее доходит до покупки, чем с холодной рекламы. Все потому, что настоящим рекомендациям, особенно от влиятельных людей и компаний, доверяют больше.

Сложно ли освоить партнерский канал продвижения?

Вручную — да. Просто парочка компаний, которые подписали с вами договор и обещают рекомендовать вас своим клиентам — это еще не канал продвижения. При таком подходе партнерство чаще всего остается только на бумаге. И дальше ничего не происходит.
К тому же, когда партнеров больше двух, это становится солидной нагрузкой на ваших сотрудников, появляется много рутины, ошибок и угроза репутации. Более того, при таком формате сотрудничества крайне велико взаимное недоверие. Одна сторона переживает, заплатят ли им, другая — корректно ли их представляет посредник.
Чтобы партнерства действительно работали и при этом не повышали нагрузку на бизнес, нужна автоматизация.
Управление партнерствами, аналитику, обучение, график выплат и прочие задачи можно автоматизировать с помощью PRM Online. Функционал сервиса позволяет:
быстро подключать новых партнеров;
отслеживать эффективность их работы;
автоматически рассчитывать совершенные целевые действия и вовремя делать выплаты за них партнерам;
интегрировать сервис со своей CRM-системой, чтобы новые клиенты от партнеров сразу шли в работу.

Другими словами — превратить работу с партнерами в отлаженный конвейер. И масштабировать бизнес, не увеличивая расходы на рекламу и нагрузку на сотрудников.
Чтобы посмотреть все возможности PRM online и кейсы по партнерским программам в разных нишах бизнеса, оставьте заявку на демо. Наши менеджеры покажут, как создавать свои партнерские и реферальные программы и сколько клиентов можно получать через посредников.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?