CAC (Customer Acquisition Cost)

2 минуты
24 января 2025
CAC (Customer Acquisition Cost) — это стоимость привлечения одного клиента. В партнерском маркетинге эта цифра показывает расходы на выплаты аффилиатам за целевые действия, например, за приведенного клиента или совершение им покупки.

От чего зависит показатель?

CAC зависит от размера вознаграждения партнерам и результатов сотрудничества. Грубо говоря, расходы на партнера делятся на количество приведенных им клиентов. А значит, чем ниже CAC, тем лучше, тем дешевле вам обходится каждый новый клиент.

Как повлиять на показатель?

Снизить CAC можно двумя способами: привлекая больше клиентов и сокращая расходы на их привлечение. Желательно, конечно, делать и то, и другое. В контексте партнерского маркетинга это означает, что нужно оптимизировать вознаграждения и выбирать более активных аффилиатов. Или, как вариант, вовсе избавляться от неэффективных партнерств. Но для этого, безусловно, нужна детальная аналитика по вашим сотрудничествам.
Без четких данных крайне сложно определить справедливое вознаграждение, которое одновременно мотивирует партнеров приводить к вам клиентов и не расхищает ваш бюджет. Еще важно выяснить, как можно привлечь больше клиентов через партнеров: возможно, стоит скорректировать оффер или, например, лучше обучать партнеров, если им не хватает продающих аргументов.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?