Маркировка рекламного объявления состоит из нескольких действий:
- Присвоение креативу отметки «реклама»;
- отправление данных о конечном рекламодателе;
- получение специального токена (идентификатора рекламы).
Токен — это уникальный цифровой номер, который присваивается креативу до запуска рекламы. Придумывать его не нужно — токен автоматически генерируется системой, ждать модерации от Роскомнадзора не надо. Только после его получения можно опубликовать рекламное объявление. Если объявление составлено по правилам, то при нажатии пользователем на три точки в верхнем правом углу появится информация об операторе рекламных данных (ОРД) и конечном рекламодателе.
ОРД — это новые игроки рынка. Их официально утвердил Роскомнадзор. Вот их список (можно выбрать одного или нескольких операторов для сотрудничества):
- «МедиаСкаут» (МТС)
- «Озон ОРД» (Ozon)
- Яндекс ОРД
- «Первый ОРД» (Вымпелком)
- VK ОРД
- ОРД-А (AmberData)
- «Лаборатория разработки» (Сбер)
Каждому ОРД, с которым вы сотрудничаете, нужно передать:
- договор с бизнесом и рекламодателем,
- сам креатив (объявление),
- его текст,
- целевой URL,
- вид креатива (баннер, видеоролик, реклама у блогера и т.д).
Введение новых норм маркировки рекламы в России с 1 сентября 2022 года, установленных Федеральным законом №347 от 02.07.2021, призвано обеспечить более прозрачное и честное информационное пространство. Эти изменения касаются широкого спектра участников рекламного процесса, включая рекламодателей, рекламные агентства, операторов рекламных систем и распространителей рекламы. важности соблюдения этих новых норм маркировки рекламы как для рекламодателей, так и для потребителей. Предположительно, новые правила помогут установить баланс между интересами бизнеса и защитой прав потребителей, предоставляя более точную и понятную информацию о рекламируемых продуктах и услугах.