Три точки роста в партнерском маркетинге

12 минут
25 февраля 2025
Если вы хотите получать от партнерской программы больше, чем она дает сейчас, нужно найти узкие места в своей партнерской программе и заняться ими в первую очередь. Разбираем ниже три наиболее распространенные точки роста.

Углубление отношений с партнерами

Первая точка роста для партнерской программы — это отсев неэффективных партнеров и усиление сотрудничества с теми, кто работает лучше.
Что можно сделать, чтобы повысить качество сотрудничества с эффективными партнерами?
1
Провести обучение продукту.
2
Предоставить или совместно разработать новые маркетинговые материалы.
3
Запросить обратную связь от партнеров по работе с конечными клиентами и использовать эти данные для доработки своего продукта или предложения.
По сути, нужно наладить регулярную коммуникацию и, с одной стороны, предлагать больше вспомогательных материалов, а с другой стороны, запрашивать обратную связь и вместе с партнерами находить работающие связки для привлечения целевой аудитории.
И, конечно, крайне важно работать с мотивацией партнеров. О том, как стимулировать посредников приводить больше клиентов, подробно писали в другой статье.

Данные и аналитика

Улучшения невозможны без анализа предыдущих результатов. Поэтому нужно собирать данные об эффективности партнеров.
1
Тех партнеров, которые приводят мало клиентов или не приводят их вообще, следует спросить о причинах. Возможно, окажется, что есть какие-то проблемы с продуктом или предложением, а возможно, партнер недоволен вознаграждением, и оно его не мотивирует. Если проблему можно решить, то сотрудничество наладится и появятся результаты. В противном случае партнера можно просто отсеять.
2
Придумать, как получать еще больше клиентов от тех партнеров, которые уже вовлечены и эффективны.
3
Собрать данные о партнерах, которые приводят больше всего целевых клиентов, и составить портрет идеального партнера для поиска новых посредников.

И есть еще два интересных способа применить аналитику для роста.
1
Собрать данные о клиентах, которые совершили сделку
Иногда реальные покупатели бизнеса — это не те, на кого изначально нацеливалась компания. Так бывает, и поэтому важно иногда корректировать портрет целевого клиента. Данные о лидах из партнерской программы помогут заметить и охватить заинтересованный сегмент.
2
Собрать данные о клиентах, которые отказались
Собирать причины отказов и изучать профили клиентов, которые отказались, тоже очень важно. Выявленные закономерности или повторяющиеся причины отказов могут стать поводом для доработки продукта или предложения, что в дальнейшем может повлиять на рост конверсии в сделку.

То же самое бизнес проделывает, анализируя клиентов, пришедших с рекламы или из других каналов. Это правильная регулярная практика — смотреть, кто покупает и кто не покупает.

Формирование или корректировка стратегии

К первому прорыву в партнерском маркетинге приводит отношение к нему как к полноценному каналу продвижения, то есть когда бизнес уже понимает, что недостаточно просто стать партнерами «на бумажке», а нужно системно заниматься партнерской программой, оцифровывать ее и контролировать. Именно в этот момент партнерская программа становится стабильным источником новых целевых клиентов.
Следующим таким прорывом становится стратегия. Стратегия в партнерском маркетинге — это четкое описание, какую задачу бизнеса решает партнерская программа и как именно бизнес планирует масштабироваться.
Кто-то выбирает расширять свою партнерскую сеть и приглашать к сотрудничеству максимальное количество посредников. Кто-то фокусируется на сегментации и подбирает партнеров для касания с разными категориями клиентов. Подробнее о пяти основных стратегиях в партнерском маркетинге мы написали в другой статье.

Подведем итог

Есть три распространенные причины, по которым партнерская программа приносит меньше результатов, чем хотелось бы:
поверхностные отношения с партнерами,
нехватка данных и аналитики,
отсутствие стратегии или неверная стратегия.

Поработав над любым из этих узких мест, вы можете повысить эффективность партнерской программы и привлекать больше клиентов через посредников. И для этого вам понадобятся автоматизированные инструменты. В PRM Online есть весь необходимый функционал для контроля и коммуникации с партнерами, а также для сбора данных и аналитики.
Чтобы посмотреть, как можно усилить партнерскую программу с помощью PRM Online, оставьте заявку на демонстрацию, наши менеджеры все покажут.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?