Реферальная система — это маркетинговая стратегия, при которой компания поощряет своих существующих клиентов за привлечение новых пользователей. Суть заключается в том, что довольный клиент рекомендует продукт или услугу своим друзьям, семье или коллегам, получая за это определенное вознаграждение.
Виды реферального маркетинга- Двусторонняя реферальная программа: и реферер (тот, кто рекомендует), и новый клиент получают бонус.
- Односторонняя реферальная программа: вознаграждение получает только реферер.
- Многоуровневая реферальная программа: реферер получает вознаграждение не только за прямые рекомендации, но и за клиентов, привлеченных его рефералами.
- Реферальная программа с не финансовым вознаграждением: вместо денежных бонусов предлагаются скидки, бесплатные услуги или эксклюзивный доступ к продуктам.