9 главных KPI в партнерском маркетинге

9 минут
7 марта 2025
Аффилиаты помогают бизнесу привлекать больше клиентов и увеличивать прибыль. Если все настроено правильно, партнерская программа позволяет получать хорошие результаты при небольших вложениях. Но чтобы она работала эффективно, важно отслеживать ключевые показатели (KPI). В этой статье расскажем, какие метрики считать и как они влияют на продажи и прибыль бизнеса.

1. Доля активных партнеров

Важно следить, какие партнеры реально продвигают ваш бизнес, а какие номинально участвуют в вашей партнерской программе, но не приносят результата. В этом и суть первого KPI.
Если процент активных партнеров низкий, значит с партнерской программой есть какие-то проблемы. О чем может говорить низкий процент активных аффилиатов?
Партнерская программа неудобна в обращении
Вы предложили слишком маленькое вознаграждение и надо поработать над вовлечением и мотивацией
Партнеры не понимают, как продвигать ваш бизнес и кто ваши целевые клиенты, то есть не хватает коммуникации и обучения

Если по всем этим пунктам все в порядке, партнеры ни на что не жалуются, но все равно бездействуют, то, возможно, вы подобрали не тех партнеров и среди их клиентов мало целевых для вашего бизнеса.

2. Конверсия

Конверсия в сделку показывает, сколько из приведенных партнером клиентов действительно совершили целевое действие. Ведь не каждый привлеченный клиент становится покупателем — кто-то в итоге отказывается от предложения.
Чаще всего низкая конверсия в сделку указывает на две вещи: либо партнер приводит нецелевых клиентов, либо отдел продаж на стороне бизнеса не справляется со своими задачами.

3. Стоимость лида от партнера

Это одна из самых важных метрик для оценки партнерской программы. Она помогает понять, насколько выгодно для бизнеса привлекать клиентов через аффилиатов. Метрика показывает во сколько обходится бизнесу получение целевого контакта через партнера.
Зная этот показатель, вы можете сравнить партнерский маркетинг с другими каналами и перераспределить ресурсы для достижения лучшего результата.

4. Общий объем продаж партнера

Этот KPI помогает определить, сколько продаж компания получает с конкретного партнера. С его помощью вы можете:
объективно оценивать вклад каждого партнера
дополнительно награждать лучших и расширять сотрудничество с ними
выявлять отстающих и выяснять причину их неэффективности

Также можно рассчитать средний объем продаж на одного партнера и спрогнозировать объем продаж от всей партнерской сети.

5. Доход компании с партнера

Все-таки главная и конечная цель бизнеса — это деньги. Поэтому в партнерском маркетинге, как и в любом инструменте, важно считать, сколько вы зарабатываете с помощью аффилиата.
Считая этот KPI, вы сможете определить самых доходных для компании партнеров и масштабировать работу с ними, а также постараться сформировать портрет «доходного» партнера и на его основе стараться подбирать следующих партнеров.

6. AOV или средний чек

Средняя стоимость заказа (AOV) — это сумма, которую покупатели в среднем оставляют за один заказ у вас. Можно сравнивать средние чеки клиентов, пришедших от разных партнеров и замечать, кто из аффилиатов приводит наиболее интересных для бизнеса клиентов.

7. CLV

Общая прибыль с клиента за весь период взаимодействия — это CLV, его пожизненная ценность. Чем выше этот KPI, тем ценнее клиент для бизнеса. Как и в случае со средним чеком, можно сравнить CLV клиентов, пришедших от разных партнеров и посмотреть, от какого аффилиата приходят наиболее лояльные покупатели.

8. Отмены или отказы

Клиент может передумать и не совершить сделку. Часто это просто результат спонтанно принятого решения о покупке. Но слишком высокий уровень отказов может быть признаком либо плохого оффера, либо признаком нецелевого клиента. В первом случае вся ответственность на бизнесе. Во втором случае нужно проверить, насколько корректно партнеры продвигают ваши товары: не завышают ли ожидания, не обманывают ли со стоимостью и условиями покупки, верно ли доносят ценности продукта.

9. Динамика год к году

Нужно следить не только за отдельными метриками в каком-то периоде, но и за общей динамикой партнерской программы. Как изменились результаты за год? Какие партнеры оказались эффективнее всех? Какие предложения привлекали больше всего клиентов? Какими были доходы и расходы? Насколько выросла ваша партнерская сеть? А может она сократилась? Используйте этот KPI, чтобы корректировать стратегию роста через партнеров.

Как отслеживать все эти KPI

Вручную регулярно высчитывать все эти метрики сложно, а главное велика вероятность ошибки. К тому же, прежде чем рассчитать формулы, нужно собирать данные. Поэтому, как и с любым маркетинговым каналом, здесь нужна автоматизация — сервис, который сам будет все считать, структурировать и выдавать в удобном для анализа виде.
В сервисе PRM Online есть все для автоматизированной работы с партнерскими программами:
раздел «Партнеры» со всеми данными по аффилиатам
раздел «Лиды» с данными о приведенных партнерами клиентах
раздел «Аналитика» и общий дашборд со всеми важными метриками по эффективности партнерской программы в целом

Если хотите получать максимум пользы от партнерств и управлять партнерской программой без ошибок и лишней нагрузки — оставьте заявку на бесплатную демонстрацию сервиса, и мы покажем вам полный функционал PRM Online.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?