5 схем мошенничества в партнерском маркетинге и как защитить от них бизнес

7 минут
14 апреля 2025
Партнерский маркетинг — один из самых эффективных и экономичных каналов для продвижения бизнеса. Вы платите не за показы или клики, а только за результат: лид, продажу, подписку или другое целевое действие клиента. Партнеры приводят вам аудиторию, которая доверяет и готова покупать. Это особенно ценно для компании на стадии роста, запуска нового продукта или выхода в новые сегменты.

Но не все партнеры добросовестны, и мошенничество — это один из рисков партнерской программы. Оно вредит репутации бренда и зря отнимает время и деньги у бизнеса.

В этой статье разберем 5 основных схем мошенничества в партнерствах и расскажем, как их избежать или вовремя выявить.

5 популярных схем мошенничества в партнерских программах

1. Кликфрод
Если в качестве целевого действия бизнес определил переход по реферальной ссылке, партнер может накрутить переходы, чтобы создать видимость потока клиентов и получить вознаграждение.
  • Что получает бизнес:
    тысячи фейковых кликов, которые ничего не приносят.
  • Что получает мошенник:
    шанс на повышенные выплаты за выполнение KPI или просто выплату «ни за что».
2. Подмена cookie
Партнер внедряет на сторонних площадках или через расширения скрипты, которые «перехватывают» куки пользователя — и подставляют свои.
  • Что получает бизнес:
    настоящих клиентов, но отдает комиссию не тому, кто реально привел пользователя.
  • Что получает мошенник:
    чужую комиссию, хотя «по документам» все чисто.
3. Неправомерное использование бренда
Партнер без разрешения использует логотип, слоган или брендовые элементы компании — например, в контекстной рекламе или таргетированной рекламе в соцсетях.
  • Что получает бизнес:
    неконтролируемую коммуникацию с аудиторией от своего имени и риск репутационных потерь.
  • Что получает мошенник:
    больше трафика за счет узнаваемости бренда — и больше выплат за «своих» лидов.
4. Спам-рассылки с партнерской ссылкой
Партнер запускает на всех подряд массовые email-рассылки, рассылки через мессенджеры и ботов с агрессивным продвижением реферальной ссылки.
  • Что получает бизнес:
    раздраженных пользователей, жалобы и ухудшение репутации.
  • Что получает мошенник:
    шанс получить быстрые клики и потенциальные лиды ценой имиджа бренда.
5. Мошеннические возвраты
Партнер приводит подставных клиентов, которые делают покупку, а после того, как партнер получит за них комиссию, делают возврат. Или сами проводят множество фейковых покупок с разных аккаунтов.
  • Что получает бизнес:
    ноль реальных продаж и минус в бюджете.
  • Что получает мошенник:
    деньги за фиктивную сделку.

Как автоматизация помогает избежать мошенничества в партнерском маркетинге

В первую очередь, нужно составить грамотное партнерское соглашение, которое описывает все правила продвижения бренда и предусматривает ответственность за мошенничество.
А также необходима автоматизация. Мошенники любят ручные процессы, ведь там, где вся работа ведется через Excel и email, проще всего остаться безнаказанным. А когда процессы автоматизированы и каждое действие отслеживается, уйти от ответственности совсем непросто.
PRM Online автоматизирует партнерскую программу и закрывает ключевые уязвимости бизнеса в работе с партнерами. Показываем, как это работает.
Прозрачная связь лидов и партнеров
Каждый лид привязан к конкретному партнеру и в случае обнаружения фейковых лидов, легко определить, кто их «нагнал». А еще вероятнее, мошенники просто не станут рисковать, так как понимают, что все будет зафиксировано в системе. И точно так же, если один из клиентов пожалуется на агрессивный маркетинг и спам, можно быстро выяснить, кто из партнеров портит бизнесу репутацию.
Учет транзакций и возвратов
В PRM Online есть функция захолдированных транзакций. Благодаря ей транзакция от клиента остается неподтвержденной на период, пока доступен возврат. И только после того, как этот период проходит, транзакция подтверждается, а партнер может сделать запрос на выплату. Если же транзакция уже подтверждена, а клиент сделал возврат, ее можно отменить вручную. Или начислить партнеру штраф в том же размере, чтобы таким образом компенсировать лишнее вознаграждение.
Аналитика по партнерам
сколько лидов он привел,
сколько из них стали клиентами,
какой доход они принесли,
сколько было отказов.
Это помогает быстро заметить что-то подозрительное в работе партнера: например, большое количество отмен или лидов, которые «навечно» подвисают в работе.

Подведем итоги

Партнерский маркетинг — это мощный инструмент роста для бизнеса. Но как и любой другой канал, он привлекает желающих нажиться. Автоматизация сводит риски к минимуму и позволяет держать партнерскую программу под контролем.
С помощью PRM Online бизнес может легко отслеживать действия партнеров и лидов, которых они привели, контролировать транзакции и оценивать работу партнеров с помощью аналитики. Партнерства работают прозрачно и безопасно.
Если хотите познакомиться с платформой, посмотреть все функции и результаты компаний, которые уже используют PRM Online, оставьте заявку на бесплатную демо-презентацию.
Мария
Автор блога PRMonline

Читайте также:

Хотите бесплатную демонстрацию возможностей PRM Online?